♦️«Подскажите, как грамотно и правильно купить бытовую технику через интернет, насколько такое действие безопасно, не получится ли так, что можно остаться и без денег, и без товара? Как себя обезопасить?»♦️
1) Первое, на что следует обратить внимание👀, это на то, чтобы интернет-магазин, в котором имеете намерение купить бытовую технику, должен быть зарегистрирован в Торговом реестре Республики Беларусь, а его доменное имя – в национальной доменной зоне «.by» и «.бел».
Проверить регистрацию интернет-магазина в Торговом реестра можно на сайте www.mart.gov.by перейдя по этой ссылке https://portal.gov.by/PortalGovBy/faces/offerLink
2) 🕵🏻♂️Убедиться в наличии на выбранном сайте интернет-магазина, следующей информации:
-наименование организации;
-местанахождение;
-УНП (учетного номера плательщика – 9 цифр); для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество, адрес, сведения о государственной регистрации и наименовании органа осуществившего государственную регистрацию (можно по этой ссылке http://www.portal.nalog.gov.by/grp/ );
-режим работы интернет-магазина;
-дату регистрации интернет-магазина в Торговом реестре (https://portal.gov.by/PortalGovBy/faces/offerLink );
способы оплаты товаров и их доставки.
3) Убедиться в наличии информации о товаре, а именно:
-наименование товара;
-наименование, место нахождения изготовителя и поставщика, а также при наличии поставщика, представителя, ремонтной организации, уполномоченной на устранение недостатков товара и (или) его техническое обслуживание;
-страна происхождения товара;
-гарантийный срок, если он установлен;
-цена товара (в белорусских рублях);
-условия оплаты доставки товара;
-товар является конфискованным или обращенным в доход государства иным способом (если он таковым является);
-товар является бывшим в употреблении или в нем устранялся недостаток (если он таковым является).
4) При покупке товара в интернет-магазине рекомендуется сохранять 📲адрес интернет-страниц, на которых размещена информация о продавце и купленном товаре, а также скриншот страницы с ценой товара и его описанием.
5) Исключить 🙅🏻♂️вариант приобретения товара посредством социальных сетей и интернет-мессенджеров.
6) Исключить 🙅♀️предоплату товара и оплачивать покупку только после доставки и детальной проверки и демонстрации товара в действии.
7) Ознакомиться 👨💻в интернет-ресурсе с отзывами о выбранном продавце.
8) Проконсультироваться📞 (совершенно бесплатно) с сотрудником общественного объединения «Центр правовой защиты потребителей» + 375 (33) 91-444-22
9) Ознакомиться👨💻 с информацией касающейся защиты прав потребителей:
-на сайте ОО «Центр правовой защиты потребителей» https://pzp.by
-в мессенджере Telegram https://t.me/centrpotreb
-на сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь https://mart.gov.by/sites/mart/home/faq/quest-answ.html
10) 👁ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ👆
-отсутствие контактной информации о владельце сайта, отказ предоставления информации об адресе, руководителе, большое количество мелких грамматических ошибок, опечаток, несоответствий; слишком низкие цены на товары; призывы к срочным действиям, много восклицательных знаков; большое количество негативных отзывов, искусственное создание продавцом при общении по телефону (переписке) чувства нехватки времени (торопят, не дают подумать или посоветоваться с близкими и др), уговаривают отправить товар по почте.