ВОПРОС-ОТВЕТ

Как себя обезопасить покупая бытовую технику через интернет?

♦️«Подскажите, как грамотно и правильно купить бытовую технику через интернет, насколько такое действие безопасно, не получится ли так, что можно остаться и без денег, и без товара? Как себя обезопасить?»♦️

          1) Первое, на что следует обратить внимание👀, это на то, чтобы интернет-магазин, в котором имеете намерение купить бытовую технику, должен быть зарегистрирован в Торговом реестре Республики Беларусь, а его доменное имя – в национальной доменной зоне «.by» и «.бел».

            Проверить регистрацию интернет-магазина в Торговом реестра можно на сайте www.mart.gov.by перейдя по этой ссылке https://portal.gov.by/PortalGovBy/faces/offerLink

           2) 🕵🏻‍♂️Убедиться в наличии на выбранном сайте интернет-магазина, следующей информации:

-наименование организации;

-местанахождение;

-УНП (учетного номера плательщика – 9 цифр); для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество, адрес, сведения о государственной регистрации и наименовании органа осуществившего государственную регистрацию (можно по этой ссылке http://www.portal.nalog.gov.by/grp/ );

-режим работы интернет-магазина;

-дату регистрации интернет-магазина в Торговом реестре (https://portal.gov.by/PortalGovBy/faces/offerLink );

способы оплаты товаров и их доставки.

     3)  Убедиться в наличии информации о товаре, а именно:

-наименование товара;

-наименование, место нахождения изготовителя и поставщика, а также при наличии поставщика, представителя, ремонтной организации, уполномоченной на устранение недостатков товара и (или) его техническое обслуживание;

-страна происхождения товара;

-гарантийный срок, если он установлен;

-цена товара (в белорусских рублях);

-условия оплаты доставки товара;

-товар является конфискованным или обращенным в доход государства иным способом (если он таковым является);

-товар является бывшим в употреблении или в нем устранялся недостаток (если он таковым является).

            4) При покупке товара в интернет-магазине рекомендуется сохранять 📲адрес интернет-страниц, на которых размещена информация о продавце и купленном товаре, а также скриншот страницы с ценой товара и его описанием.

          5) Исключить 🙅🏻‍♂️вариант приобретения товара посредством социальных сетей и интернет-мессенджеров.

           6) Исключить 🙅‍♀️предоплату товара и оплачивать покупку только после доставки и детальной проверки и демонстрации товара в действии.

          7)   Ознакомиться 👨‍💻в интернет-ресурсе с отзывами о выбранном продавце.

           8) Проконсультироваться📞 (совершенно бесплатно) с сотрудником общественного объединения «Центр правовой защиты потребителей» + 375 (33) 91-444-22

            9) Ознакомиться👨‍💻 с информацией касающейся защиты прав потребителей:

-на сайте ОО «Центр правовой защиты потребителей»  https://pzp.by

-в мессенджере Telegram  https://t.me/centrpotreb

-на сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь https://mart.gov.by/sites/mart/home/faq/quest-answ.html

         10)  👁ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ👆

-отсутствие контактной информации о владельце сайта, отказ предоставления информации об адресе, руководителе, большое количество мелких грамматических ошибок, опечаток, несоответствий; слишком низкие цены на товары; призывы к срочным действиям, много восклицательных знаков; большое количество негативных отзывов, искусственное создание продавцом при общении по телефону (переписке) чувства нехватки времени (торопят, не дают подумать или посоветоваться с близкими и др), уговаривают отправить товар по почте.