‼️Сроки удовлетворения требований потребителей‼️
В какие сроки подлежат удовлетворению требования потребителя?
1) Обмен/возврат доброкачественного товара — незамедлительно, максимальный срок не может превышать 7 дней
2) Расторжение договора и возврата, уплаченной за товар (работу, услугу) денежной суммы ввиду отсутствия необходимой информации о товаре — в разумные сроки
3) Ремонт — 14 дней, с письменного согласия потребителя – 30 дней.
4) Замена — незамедлительно, в случае проверки качества до 14 дней,
в случае отсутствия товара на момент обращения потребителя – 1 месяц
5) Соразмерное уменьшение цены — незамедлительно, а при невозможности незамедлительно – 7 дней
при необходимости проведения экспертизы 14 дней
6) Расторжение договора купли-продажи
незамедлительно, а при невозможности незамедлительно – 7 дней
при необходимости проведения экспертизы 14 дней
7) Предоставление товара из подменного фонда
в течение 3 дней — со дня предъявления требования потребителем
8) Возмещение убытков, причиненных в связи с недостатками товара и (или) расторжением договора
— незамедлительно либо в течение 7 дней — со дня подтверждения потребителем размера убытка.
⏰ТЕЧЕНИЕ УКАЗАННЫХ СРОКОВ⏰
Согласно стать 192 Гражданского кодекса Республики Беларусь течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Соответственно указанные выше сроки, в течение которых должны быть удовлетворены обоснованные требования потребителей, необходимо исчислять со дня, следующего за днем, когда потребитель заявил свое требование продавцу (исполнителю, изготовителю, представителю, ремонтной организации).